VIP – мониторинг         TOP – информации


Мини-визитки мега-портала


Строительство


Строительство

31.03.2011

Надёжная крыша

13.11.2009

Почему украинцы не хотят покупать жильё в новостройках

05.10.2005

Всезнающий город предложит жителям испытать будущее на себе

Всезнающий город предложит жителям испытать будущее на себе

05.10.2005 membrana.ru

Этот проект называют самым масштабным предприятием в сфере недвижимости на планете. В Южной Корее построят целый город с нуля.

Причём, он будет инновационным не только по архитектуре, но и по технологической начинке. Корейцы намерены на себе проверить — что значит жить в воплощённом городе будущего.

 

Всезнающий город предложит жителям испытать будущее на себе

Это не первый случай постройки целого города с нуля по единому плану, но первый – в новом веке (we-make-money-not-art.com).

Город называется Нью-Сондо (New Songdo City), он же — U-City, от ubiquitous — вездесущий).
О вездесущности чуть ниже. Пока же — основные данные. Займёт он площадь в 5,57 квадратных километра. Строительство обойдётся в $25 миллиардов. А жить в нём постоянно будут 500 тысяч человек.
Расположится Нью-Сондо в 64 километрах от Сеула, на берегу моря. Фактически он будет частично стоять на воде — как Венеция. Собственно, его уже и называют азиатской Венецией XXI века.
И не только за красоту и море: южнокорейские политики и бизнесмены намерены превратить Нью-Сондо в один из самых мощных деловых центров Азии, подобно тому, как столетия назад Венеция была одним из торговых центров Европы.

Панорама центра Нью-Сондо (иллюстрация с сайта new-songdocity.co.kr).

Панорама центра Нью-Сондо. Иллюстрация с сайта new-songdocity.co.kr.

Занимается реализацией проекта компания Gale, один из крупнейших в мире девелоперов на рынке недвижимости.
Главная изюминка нового города — это вовсе не планировка или облик зданий, хотя и тут архитекторам позволят развернуться вовсю. Главное, что весь город будет представлять собой огромный компьютер.
Чипы RFID, беспроводные сети и другие технологии, которые применяются в различных сферах по всему миру, здесь будут объединены в гигантский единый комплекс.
Все учреждения и здания города — от правительственных и медицинских центров до жилых домов и офисов, вся инфраструктура — от кинотеатров до автостоянок — будут разделять общую базу данных и смогут связываться между собой.

Нью-Сондо обещают сделать очень зелёным (иллюстрация с сайта new-songdocity.co.kr).

Нью-Сондо обещают сделать очень зелёным. Иллюстрация с сайта new-songdocity.co.kr.

Но в Нью-Сондо будет не только это. Корейцы намерены создать натурный полигон для "полностью прозрачной электронной жизни" и поселить там людей, которые проверили бы жизнеспособность тех или иных новаций.
Авторы города сообщают, что одна и та же смарт-карта жителя Нью-Сондо будет открывать дверь квартиры, оплачивать парковку, билет в кино, поездку на метро или аренду велосипеда.
Процесс оплаты обещают сделать анонимным (то есть, никакой слежки за перемещениями граждан не планируется). А если карточка будет потеряна, можно будет тут же её аннулировать, а код в замке квартиры — сменить.
Чувствительные к давлению полы в домах престарелых будут обнаруживать падение людей и связываться со скорой помощью, а телефоны граждан будут накапливать данные о здоровье своих подопечных и через те же телефоны люди будут оплачивать рецепты. В общем, будущее – вот оно.
Насыщенный электроникой город будет к тому же объявлен свободной экономической зоной, с налоговыми стимулами для развития бизнеса.
Для удобства жителей и гостей в Нью-Сондо построят международные школы, больницы и аптеки, музей, разветвлённую сеть каналов ("Венеция" же), океанариум, поле для гольфа, кафе, магазины, парк, множество офисных центров и несколько гостиниц.
Первая фаза строительства (первый центральный район) города должна быть завершена в 2008 году, а полностью Нью-Сондо будет возведён в 2014-2015 годах.
Эксперты отмечают, что в отношении "жизни большим коллективом", "страха перед Большим Братом" и других призраков, которые невольно маячат перед глазами при чтении описания города, у корейцев иной менталитет, иное восприятие, нежели у людей с Запада.
А этот фактор, так же, как и более благоприятная законодательная база для развёртывания таких действительно новаторских и "вездесущих" электронных систем, делают Южную Корею идеальным полигоном для испытания города-компьютера.
Тем паче, что несомненно найдётся огромная масса желающих поселиться в Венеции XXI века. Пожалуй, за квартиры в ультратехнологическом городе покупатели ещё будут бороться.
Словом, миллиарды, вложенные инвесторами в проект, окупятся сторицей. Особенно, если хозяевам города удастся "перетащить", а вернее — заманить, на территорию Нью-Сондо, штаб-квартиры молодых и амбициозных, азиатских и транснациональных фирм, специализирующихся на высоких технологиях, ИТ-индустрии и тому подобном.
С бизнесом вроде всё понятно. Но вот вопрос: богатые, деловые, такие преуспевающие жители Нью-Сондо – они будут счастливы? Будет ли их сердце лежать к своему электронному монстру, возведённому по единому плану?
Нельзя ответить на этот вопрос заранее. Хотя архитекторы обещают создать очень приятную обстановку с множеством зелёных участков.
Ясно одно – город-полигон будет проверять не только новые транспортные или коммерческие технологии, но и новую среду обитания, новое видение развития городской цивилизации на нашей планете.
Из этой затеи может получиться что угодно. От мирового триумфа до провала. Можно сказать только одно: перед полумиллионом людей, которые не побояться жить в городе-эксперименте, нужно снять шляпу.
-----

К теме:

Правитель Дубая открыл самый высокий небоскрёб в мире

04.01.2010 rian.ru

Самое высокое здание в мире, побившее мировые рекорды по высоте и количеству этажей, открылось в Дубае, передаёт корреспондент РИА Новости в понедельник.

Правитель эмирата Дубай, нынешний вице-президент и премьер-министр ОАЭ шейх Мухаммед бен Рашед Аль Мактум, открывая 828-метровый небоскрёб, известный во всём мире под названием "Бурдж Дубай" ("Дубайская башня"), переименовал его, посвятив здание президенту ОАЭ шейху Халифе бен Заиду Аль Нахайяну.

«Дубайская башня»
«Дубайская башня» Фото ASSOCIATED PRESS

"Отныне и навсегда эта башня будет носить имя "Халифа" - "Бурдж Халифа", - сказал он.

Башня в Дубае вернёт на Ближний Восток рекорд высотного строительства
Церемония открытия приурочена к четвёртой годовщине с того момента, как аль Мактум стал правителем эмирата Дубай. Его называют главным вдохновителем "дубайского чуда", превратившего Дубай в самый быстрорастущий город на планете.
Переименование небоскрёба символизирует единство Объединенных Арабских Эмиратов, которое особенно проявилось в тяжёлый период, когда экономика Эмиратов подверглась влиянию мирового финансового-экономического кризиса, считает Теодор Карасик, директор отдела исследований Института военного анализа Ближнего Востока и Персидского залива, находящегося в Дубае.
"Это очень хороший сигнал, это значит, что Абу-Даби и Дубай работают вместе над исправлением ситуации, в которой оказались эмираты", - сказал Карасик РИА Новости в понедельник.
В конце ноября дубайский госфонд Dubai World попросил у кредиторов полугодовую отсрочку выплат по долгу, что привело к панике на мировых биржах и чуть было не спровоцировало вторую волну кризиса. Напряжённость несколько спала после известия о получении правительством Дубая помощи от столичного эмирата Абу-Даби, правителем которого является президент ОАЭ, в размере 10 миллиардов долларов.

Дубай: зыбучие пески бума
Сейчас компания ведёт переговоры с инвесторами по реструктуризации задолженности. По оценкам экспертов S&P, холдинг Dubai World в последующие три года должен выплатить приблизительно 50 миллиардов долларов, что составляет около 70% ВВП всего эмирата Дубай.
ДУБАЙ, 4 янв - РИА Новости, Денис Малков.
-----

К теме:

В Дубае откроется самое высокое здание в мире

03.01.2010 1.voanews.com

В понедельник в Дубае состоится открытие самого высокого здания в мире. Это произойдет менее чем через месяц после того, как соседний эмират Абу-даби направил туда миллиарды долларов, чтобы предотвратить крупномасштабный дефолт.

Председательствовать на церемонии открытия «Бурдж Дубай» («Дубайской башни»), возведение которой началось в 2004 году, будет правитель эмирата Дубай.  
Точная высота здания пока держится в секрете. Сообщается, однако, что она превышает 800 метров. Иными словами, «Дубайская башня» значительно выше, чем прежний мировой рекордсмен – тайваньский отель «Тайбэй», высота которого составляет 508 метров.
Руководство Дубая надеется, что возведение небоскрёба из стекла и металла поможет восстановить доверие инвесторов, в котором чрезвычайно нуждается экономика этого эмирата, с конца 2008 года несущего бремя громадного внешнего долга, вызванного коллапсом дубайского сектора недвижимости.  
Служба новостей «Голоса Америки»
-----

К теме:

В Японии построили чудо-мост

12.11.2009 vesti.ru

Дважды лауреат "Книги рекордов Гиннеса", "Новое чудо Света" - так называют гигантский мост, который построили в Японии. Его длина - четыре километра, автомобильная трасса проходит над уровнем моря на высоте 70 метров. Мост "Акаси" способен выдержать землетрясение и ураганный ветер.

Тщательные проверки на высоте почти 300 метров над уровнем моря проводятся практически ежедневно.

Исключение составляют форс-мажорные обстоятельства. Хотя специалисты утверждают, что в разгул самой мощной стихии трудно найти более безопасное место, чем вершина одной из башен самого большого в мире моста. Надёжность исполинской конструкции в заливе Акаси была доказана ещё во время строительства.
В 1995 году произошло мощное землетрясение. Город Кобэ был полностью разрушен. Из-за деформации рельефа дна опорная башня сдвинулась на один метр, но устояла. Пришлось пересматривать все расчёты, в результате длина пролёта составила ровно 1991 метр.
Дважды лауреат "Книги рекордов Гиннеса", как самый длинный (четыре километра) и самый высокий (выше Эйфелевой башни), мост "Акаси" соединяет основную территорию Японии с островом Авадзи. Его длина - без малого четыре километра. Автомобильная трасса нависает над водой на высоте 70 метров, чтобы внизу могли проходить суда любых типов.
Мост построен не благодаря, а вопреки местным законам природы. Инженеры победили две самые страшные беды Японии. "Акаси" способен выдержать землетрясение катастрофической силы - 8,5 балла по шкале Рихтера. Не страшны ему и ураганные порывы ветра - до 80 метров в секунду. Контрольный центр работает в круглосуточном режиме. В случае аварии или неполадок компьютерный центр выдает сигнал тревоги. Аварийная бригада отправляется к месту происшествия через считанные минуты.
Директор Центра разработок вантовых мостов Мотои Окуда рассказал: "Нам удалось справиться сразу с несколькими техническими задачами. Несмотря на большую глубину и сильное течение, были успешно установлены основания для башен, а также применён новый метод повышения прочности несущих конструкций".
Строительство началось с установки кессонов - цилиндрических конструкций для фундамента башен. Они погружались на глубину 60 метров особым способом - под тяжестью морской воды. Погрешность при закреплении на дне составила пять сантиметров.
Для создания основы моста изобрели бетон, который быстро застывает под водой. Его укладывали слоями, как пирог, в течение года. Главный несущий элемент моста - мощные проволочные кабели по обе стороны моста. Внутри каждого - почти по 37 тысяч сверхпрочных проволочных нитей. При диаметре 5 миллиметров одна нить выдерживает нагрузку в 160 килограммов. Всего было использовано около 300 тысяч километров такой проволоки. Этого хватит, чтобы семь раз обернуть Землю по экватору.
Мост "Акаси" завершил стратегический план соединения всего Японского архипелага единой транспортной сетью, и не только. Сотрудник контрольного центра моста Сигэки Ямамото пояснил: "Мост "Акаси" выполняет сразу несколько жизненно важных функций. Это не просто скоростная трасса - по нему также тянутся водопроводные, электрические и телефонные линии".
Чтобы построить самый большой в мире мост, Японии потребовалось девять лет и около пяти миллиардов долларов. Сейчас проезд в одну сторону на легковом автомобиле стоит примерно 25 долларов.
Когда инвестиции окупятся, его обещают сделать бесплатным, но, по самым оптимистичным прогнозам, это должно произойти не раньше 2040 года.
=====