VIP – мониторинг         TOP – информации


Мини-визитки мега-портала


Образование и культура


Образование и культура

15.03.1973

Ласточки чуют погоду

01.07.2011

ВИКИПЕДИЯ: Отношение к советскому образованию и формированию человека-творца

09.06.2011

77% российских студентов, учащихся в  США, не возвращаются в Россию

01.05.2007

МИРОВАЯ столица шахматных вундеркиндов

18.11.2010

Школа будущих гениев

05.03.2011

Большинство россиян выступили против нового школьного стандарта

23.05.2007

Учёные России не верят в построение экономики знаний

11.11.2010

Фурсенко: Нужно сократить число вузов в России

12.10.2010

Россия объявляет войну колдунам и гадалкам

31.08.2010

Как сделать университет имени себя

24.03.2011

Приложение Inkling: как выглядит электронный учебник

Как сделать университет имени себя*

31.08.2010 web.rambler.ru

Если вам не даёт покоя слава Ричарда Фейнмана и Стива Хокинга, ставших известными потому, что умели за несколько минут объяснить любому такие вещи, как устройство вселенной, чёрные дыры и квантовую механику, но не знаете с чего начать, берите пример с Салмана Хана.

Хан — выпускник Гарварда, обладатель степени MBA и до недавнего времени менеджер одного из успешных хедж-фондов. Cегодня он — основатель сайта khanacademy.org. На этом сайте Хан с помощью каляк-маляк в стиле Paint делает десятиминутные учебные видеокурсы, разъясняющие людям то, чему их десятилетиями не могли научить школа, ПТУ и университет. Тематика: алгебра, математика, химия, физика, биология, история.

Салман Хан
Салман Хан готовит очередной учебный ролик.

История khanacademy.org началась с того, что сестра Салмана, живущая в другом городе, попросила у него помощи со школьным домашним заданием: ей никак не давались уравнения. Хан, который тогда жил и учился в Балтиморе, записал простенькое видео и выложил его на «Ютуб». Сестра поблагодарила Хана, а вскоре он стал получать письма с благодарностями от совершенно незнакомых людей, которые случайно обнаружили этот урок на «Ютубе».
Сегодня на khanacademy.org, девиз которого «Всё о том, как использовать видео, чтобы объяснить мир», выложено более 1,6 тыс. роликов, объясняющих решение дифференциальных уравнений, теорию эволюции, естественного отбора и чего угодно. Все лекции занимают не более 10-15 минут, буквы и рисунки появляются накорябанными от руки, сам автор существует только как голос за кадром.
Khanacademy.org генерирует ежедневно более 70 тыс. просмотров уроков, всего же за историю сайта насчитывается более 20 млн. просмотров. А по подсчётам Хана, аудитория его университета превышает 200 тыс. человек, чьё отношение к тому, что делает Хан, можно узнать по комментариям типа: «Дорогой Салман, ты спас мне жизнь!», «Я узнал из этого десятиминутного видео больше, чем за два месяца посещения лекций в университете», а также «Спасибо вашей жене, что позволила бросить работу и заняться этим».
Один из фанатов Салмана — сам Бил Гейтс, большой поклонник образовательных проектов и идей, способных повысить эффективность в этой сфере. Ссылку на khanacademy.org Гейтсу прислал кто-то из друзей, и он ответил, что это потрясающе: «Как много смог сделать этот парень с такими небольшими ресурсами».
История про реплику Гейтса, а также то, что его 11-летний сын Рори также внимательно штудирует khanacademy.org, известна доподлинно оттого, что с тех пор Гейтс представляет проект Хана на различных авторитетных конференциях, что также способствует пополнению армии поклонников. Среди них — фонды и частные лица, которые финансируют khanacademy.org, что позволяет Салману сохранять свой некоммерческий статус.
Можно разделить восторги Билла Гейтса: как немного нужно, чтобы создать один из наиболее высокоаудиторных мировых университетов, причём в одиночку. Всего лишь суметь объяснить все самые сложные и запутанные научные концепции менее, чем за 10 минут.
Краткий формат полной ссылки http://140.uz/7513b
---

Из комментариев:


Здорово! Он просто умница Галина Кагирова

Действительно, здорово:)))!! Лейла Гайнуллина

Круто…..если б я еще английский понимала ))) НКЪ ЪЙНБКЕБЮ

супер, хочется пожать ему руку!! Ольга Трофимова

А теперь пожалуйста то же самое, но по-русски))) Наталья Ходырева

Интересно, зачем объяснять то, что не знать просто нельзя (это я конкретно про данный ролик :)) Денис Сахно

Хан — выпускник Гарварда, обладатель степени MBA и до недавнего времени менеджер одного из успешных хедж-фондов. Cегодня он — основатель сайта khanacademy.org. На этом сайте Хан с помощью каляк-маляк в стиле Paint делает десятиминутные учебные видеокурсы, разъясняющие людям то, чему их десятилетиями не могли научить школа, ПТУ и университет. Тематика: алгебра, математика, химия, физика, биология, история.
П…е образование у чувака, ясно что дурню заняться нечем, тупарез Алексей Петров

вот за это я и люблю сайты дня)
жаль только я не так силён в английском( Даллас Грин

“Образование” для тех, кто вместо прочтения книги предпочтет фильм по мотивам этой книги. Куда идем? Сергей Затонский

Это не образование, а небольшая подсказка. Почему нет? Одно другому не мешает. Галина Кагирова

Абсолютно согласен! Просмотр фильма не помешает. (умный сравнит книгу и фильм). Так ведь позиционируют сей метод как некий прорыв в методологии образования! Впрочем, к непрофессионализму журналистов начинаем привыкать. Грустно… Сергей Затонский

Алексей Петров, объясните мне свою логику! Вы думаете, что если у человека хорошее образование, то ему уже заняться нечем?
По-моему, как раз, у образованных людей больше занятий.
А в России люди могут только всех и всё обосрать!!!
Вы сами-то хоть что-то создали? Вам-то есть чем заняться? Наверно пиво бухать и морду кому-нить бить…
А в России никогда не будет чего-то похожего на этот сайт, потому что в России всё засрут, всех обматерят. Зайдите на русские сайты - там один мат и жестокость.
По теме: парень очень хорошо придумал, надеюсь этот сайт облегчит жизнь хотя бы англоговорящим ученикам))
Сергей Затонский, причём здесь книги? Он же не объясняет сюжет какой-то книги в схемах? Он объясняет материал школьной программы. И в схемах это действительно более наглядно и просто для восприятия. Или все вы, кто пишет негатив, завидуете, что когда вы учились в школе, такого сайта не было??? Лена Ушакова

Цитата: “Сергей Затонский, причём здесь книги? Он же не объясняет сюжет какой-то книги в схемах? Он объясняет материал школьной программы.”
Сожалею, что данная аллегория не уместилась в Ваш разум. Знаете, я 1 год занимался с мальчиком 16-и лет из города Сакраменто, штат Калифорния. Волею судеб он оказался оторванным от родных мест, и родители пытались не прекратить его образование (уж извините за столь неуклюжую в переводе на русский фразу). Так вот, с его слов, у них в программе нет физики, химии, биологии, у них есть science - наука. По-моему этим все сказано… Поверьте человеку, знающему нашу и их системы образования уже 27-й год. Сергей Затонский

Алексею Петрову и подобным млекопитающим- с любовью и уважением: “Карлик чувствует себя великаном, если ему удается плюнуть на что-нибудь большое” (Станислав Ежи Лец).
Наверное, пиво, хоккей и телки - это для вас не напрасная трата времени. ivan sidorchuk

“Сожалею, что данная аллегория не уместилась в Ваш разум.”
Я прекрасно поняла, вашу как вы выразились, аллегорию. Но думаю, что она здесь не совсем уместна.
Тем более, что никто не говорит свести всё обучение к посещению детьми этого сайта. Просто дети, которые не понимают какой-то материал, могут посмотреть ролик по этой теме и понять. А когда они поймут основы, тогда уже будут изучать данный предмет более глубоко (по учебникам, дополнительной литературе и т.д.).
Я сама, когда училась в школе, имела проблемы с химией. Я всего ОДИН раз сходила к репетитору, и за одно занятие поняла то, что не могли мне объяснить многие годы в школе. Но не у всех есть возможность посещать репетиторов, поэтому этот сайт может быть хорошей альтернативой. Ведь дети не деградируют, если будут помимо школьных занятий заходить на этот сайт.Лена Ушакова

Да, нам бы таких побольше!!!! И сайтов и людей! Лейсан Рафисовна

Уважаемая Лена Ушакова! К сожалению, Вы так и не поняли меня. Попытки этого молодого человека объяснить сложное простыми словами - есть не что иное, как профанация образования. Вполне в духе американской системы образования. Вы ее считаете эффективной? Введение тестовой системы оценки знания, введение ЕГЭ и ГИА - последовательные шаги, ведущие к окончательному развалу систему, признанную в свое время лучшей в мире практически всеми странами**. Поверьте, я профи, я знаю, что говорю. Сергей Затонский

Уважаемый Сергей Затонский! Вы считаете, что попытки этого молодого человека объяснить сложные вещи простыми словами - профанация? Почему? Ведь не предлагается же это вместо всей системы образования. Объясните мне, пожалуйста, свою точку зрения простыми словами, так, чтобы понял даже тупой школьник. Юля Иванова

Юлия, я постараюсь объяснить свою точку зрения предельно просто, то есть так, как Вы и просили. Именно, что “предлагается же это вместо всей системы образования”. Давайте взглянем в начало статьи, вот цитата из нее: “десятиминутные учебные видеокурсы, разъясняющие людям то, чему их десятилетиями не могли научить школа, ПТУ и университет”.
Разве в самой постановке вопроса*** Вы не видите попытки заменить “школу, ПТУ и университет” на десятиминутные ролики. Мой английский не настолько хорош, чтобы утверждать, что я понял абсолютно все, но то, что я услышал, безусловно говорит о популяризаторском таланте молодого человека. Однако, ни один преподаватель не посоветует ученику читать “Занимательную физику” Перельмана (книгу, безусловно, замечательную) вместо****, скажем, учебника Савельева! Всякое упрощение в объяснении явлений хорошо, поскольку понятно; и вредно, поскольку не точнО. Думаю, формат данной полемики не позволяет объяснить мне свою точку зрения более подробно. Однако вот мой мэйл, пишите, с удовольствием пообщаюсь с Вами: sazaton@rambler.ru С уважением. Сергей Затонский 

Всякое упрощение в объяснении явлений хорошо, поскольку понятно; и вредно, поскольку не точнО…
Думаю, ОБЯЗАТЕЛЬНО читать учебник. Вопрос: Что такое точно? Классический подход к знакомству с проблемой иногда напрочь лишает практического креатива. Вл. Б-в

Это, конечно, замечательно. Хотя бы потому, что действительно умных и к чему-то стремящихся людей заставит пересмотреть или открыть для себя те же книги для уточнения (о чем так беспокоится Сергей Затонский) информации, полученной в роликах. Ну а, простите, дураку (он же лентяй) ничего не поможет, поэтому не вижу оснований для спора Сергея и Юлии. Все зависит от изначальной мотивации. Нина Матвиенко

Нина Матвиенко, да это даже и не спор, так, обмен мнениями. “действительно умных и к чему-то стремящихся людей” не придется приобщать к образованию такими вот роликами, они, умные и стремящиеся, читают книги. И абсолютно согласен с Вашим предпоследним предложением.
Вл. Б-в! “Точно” - это без превышения той абсолютной погрешности, за которой начнется недопустимое при данных обстоятельствах смешение понятий (Вы уж извините за определение, сформулированное “on flying”). Сергей Затонский

“Всё следует упрощать до тех пор, пока это возможно, но не более того” А. Эйнштейн.
Парень молодец, делает дело, а не свистит в комментариях, как мы тут. Дмитрий Зимин

---

* Примечание abmln: см. по краткому формату полной ссылки http://140.uz/9ca6be
** Реплика abmln: «Введение тестовой системы оценки знания, введение ЕГЭ и ГИА - последовательные шаги, ведущие к окончательному развалу систему, признанную в свое время лучшей в мире практически всеми странами. Поверьте, я профи, я знаю, что говорю», - с этим положением С. Затонского, действительно, невозможно не согласиться.
*** Реплика abmln: Но в данном случае подобная «постановка вопроса» - чья? самого автора роликов Салмана Хана? или же – «Магнуса Бургера» (автора статьи ПРО Салмана Хана и его ролики)? Однозначно – «постановка» ТОЛЬКО Магнуса Бургера, которого, несомненно, то и дело заносит (в целом ряде подписанных им материалов) не только в «непрофессионализм журналистов», но и в ЖУРНАЛИСТСКИЙ НЕПРОФЕССИОНАЛИЗМ (поскольку «Магнус» этот позволяет себе тут нередко с лёгкостью скатываться со стези ПОПУЛЯРИЗАТОРСТВА на «стезю»… ПОПУЛЯРНИЧАНЬЯ. Так что явно передёргивает здесь С. Затонский, передёргивает  в своём благородном… раже. Раже «защиты чистой науки» от «примитивизации».
**** Реплика abmln: И опять то же передёргивание у С. Затонского – идентификация (но уже не «Магнусом», а… им самим) ПОПУЛЯРИЗАТОРСТВА и ПОПУЛЯРНИЧАНЬЯ. Справедливо оцениваемая С. Затонским система советского образования, как (в своё время) лучшая в мире, получила мощнейший начальный импульс именно благодаря ПОПУЛЯРИЗАТОРСТВУ!!! (Вспомним журналы «Радиофронт», «Науку и жизнь» и мн. др., в иллюстрациях которых электроны прыгали с катодов на аноды «смешными человечками» - теперь Салман Хан лишь повторяет тот же наш «стиль»!!!
Новоявленному «профи в педагогике» С. Затонскому неплохо было бы, дабы избавиться от подобной путаницы в своей голове, познакомиться и с таким вот эпизодом из биографии почитаемого (всё-таки) самим С. Затонским Якова Перельмана (не отца Гриши Перельмана, а выдающегося отечественного популяризатора науки). Этот Я. Перельман по профессии был учёным лесоводом. Но когда в июле 1913 г. вышла в свет первая часть его книги «Занимательная физика», профессор физики Петербургского университета Орест Данилович Хвольсон, познакомившись с Перельманом и узнав, что книга написана не учёным-физиком, а учёным-лесоводом, сказал Якову Исидоровичу: «Лесоводов-учёных у нас предостаточно, а вот людей, которые умели бы так писать о физике, как пишете Вы, нет вовсе. Мой вам настоятельнейший совет: продолжайте, обязательно продолжайте писать подобные книги и впредь». И он ПРОДОЛЖАЛ – вплоть до своей голодной гибели в осаждённом фашистами Ленинграде… МНОГОМИЛЛИОННЫЕ тиражи его книг ПРОСВЕТИЛИ И ДАЛИ ТОЛЧОК К ТЯГЕ ПОЗНАНИЯ и даже к превращению её в ЖАЖДУ ЗНАНИЙ несметному количеству наших соотечественников предшествующих поколений!!!
А ещё – не лишне напомнить С. Затонскому с братией и о самом Майкле Фарадее, настолько не считавшем популяризаторство «профанацией науки», что он даже прочитал целый цикл ИМЕННО ПОПУЛЯРНЫХ лекций о физике ДЛЯ ДЕТЕЙ (уцелевшие фрагменты записи записи этого ЦИКЛА - а были у него, говорят, подобные же циклы и на другие темы! - собраны в брошюрке «История свечи»). Там – именно  ПОПУЛЯРНЫЙ,\и вместе с тем ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО НАУЧНЫЙ рассказ о различных законах природы, с которыми связано горение свечи. Книга поныне доставляет подлинное удовольствие не только школьнику, но и школьному учителю, и студенту, и даже… физику-«профи»!!!
-----

К теме:

5 проектов из будущего, которые cубсидировал «Гугл»

15.10.2010 web.rambler.ru

В блоге зафиксирован полтергейст. Время от времени при переходе на страницу web.rambler.ru пользователи на Украине и Сатурне, в Бандар-Сери-Бегаване и на станции «Восток» видят почему-то один и тот же старый пост покойного Магнуса Бургера про академию Салмана Хана, в которой Салман Хан с помощью каляк-маляк делает десятиминутные учебные видеокурсы, разъясняющие людям то, чему их десятилетиями не могли научить школа, ПТУ и университет.

Ну, вы помните. Одних это раздражает, как раздражает любое повторение и вообще скука, других пугает деградация, которой АСХ угрожает российскому образованию, вызывающая, между прочим, апоплексические комментарии к посту. Угрожают даже редакции — соответствующие личные сообщения мы получаем в своем твиттере и фейсбуке (подписыватесь!). Поэтому, пока мы извиняемся за временное неудобство и охотимся на ведьм в серверной, пострадавшие должны узнать: совсем недавно Хан получил два миллиона.

Ждите его ролики на русском.

Два года назад «Гугл» заявил о программе 10100 («десять в сотой степени»). Идея была в том, чтобы собрать со всего мира гениальные идеи по любому поводу, и авторам наигениальнейших раздать 10 млн. долларов. На конкурс взяли 150 тыс. проектов. Из них пользователи выбрали 16. Из них «Гугл» выбрал пять миллионополучателей.
1. Академия Салмана Хана. 2 млн долларов.
2.FIRST. Организатор математических соревнований. 3 млн.
3.Public.Resource.Org. Публичный архив документов правительства США. 2 млн.
4.Shweeb. Проект велосипедного монорельса и (нет сил сдерживаться) без пяти минут лауреат Шнобелевской. 1 млн.
5. Африканский институт математических наук. 2 млн.
Подробности на странице проекта 10100.
---

Из комментариев:


точно фигня…монорельс-велосипед: сколько стоит строительство, да и потом два велосипеда смогут разойтись даже на узкой дороге, а тут?
академия Салмана - детский сад…он конечно молодец..поднялся..но нормальному человеку это не нужно
остальное просто неплохие ресурсные и образовательные сайты (насколько я понял)…и больше ничего..
Чет Гугл лоханулся…или у них тоже коррупция?)))) arslan Z 15.10.10

да ничего он не лоханулся, просто для гугла 10 млн - это так, на карманные расходы
Антон К 15.10.10

Ни сколько Гугль не лоханулся. Вот смотрите:
1. Африканский институт математических наук получил 2 млн., что для обычного института наиогромнейшая сумма, а тут еще для африканского! Они на эти деньги модернизируют учебные заведения, закупят оборудования и много чего сделают. Разве это плохо?
2. Публичный архив документов правительства США. На сколько мне известно, в тех же Штатах публичные документы хранятся в Библиотеке Конгресса и доступ туда ограничен. А для создания электронной библиотеки для общего пользования требуется много-много денег. Поэтому, на мой взгляд, это тоже удачное вложение Гугля на благо общества. Вот я сам живу в Эстонии и хочу сказать, что при всех недостатках здешней жизни, как-то уж так повелось, что правительство делает упор на развитие Интернет-технологий. И скажу честно, что найти на гос. сайтах можно любую информацию: все библиотеки объединены в единую базу данных, проездной в общественном транспорте можно покупать через мобильный телефон, голосовать на муниципальных выборах можно сидя дома. Удобно.
3. Салман Хан - энтузиаст, каких уже мало. Вполне возможно, что благодаря этому гранту от Гугля он сможет всецело посвятить себя своему хобби хотя бы на пару лет и потом будет иметь внушительную базу данных видео-уроков для “нубов”. Yahoo и Google тоже в гараже делались энтузиастами ;)
4. Про FIRST могу сказать, что Гугль всегда поддерживал и будет поддерживать образование в той или иной сфере. А потом лучших, скорее всего, возьмет к себе на работу. Все просто.
5. Если этот монорельс доведут до ума, то его можно будет преподнести обществу как экологически чистый вид спорта (аналог картингам). И сам же Гугль, как он это обычно и делает, выкупит патент на это изобретение, а потом втридорога перепродаст ее в НАСА под какой-нить “лунный” проект монорельса. :) Kirill . 15.10.10

=====