VIP – мониторинг         TOP – информации


Мини-визитки мега-портала


Образование и культура


Образование и культура

15.03.1973

Ласточки чуют погоду

01.07.2011

ВИКИПЕДИЯ: Отношение к советскому образованию и формированию человека-творца

09.06.2011

77% российских студентов, учащихся в  США, не возвращаются в Россию

01.05.2007

МИРОВАЯ столица шахматных вундеркиндов

18.11.2010

Школа будущих гениев

05.03.2011

Большинство россиян выступили против нового школьного стандарта

23.05.2007

Учёные России не верят в построение экономики знаний

11.11.2010

Фурсенко: Нужно сократить число вузов в России

12.10.2010

Россия объявляет войну колдунам и гадалкам

31.08.2010

Как сделать университет имени себя

24.03.2011

Приложение Inkling: как выглядит электронный учебник

Учёные России не верят в построение экономики знаний

23.05.2007 ng.ru

Отечественные учёные скептически оценивают возможность построения в обозримом будущем «экономики знаний».
 

  Источник: данные Института психологии РАН

Провозглашение курса на построение «экономики знаний» положило конец неопределённости ориентиров развития нашего общества в первые годы реформ. Однако в российской истории выдвижение благих целей регулярно сочеталось с движением в противоположном им направлении, а подобные цели выглядели как утопии.
В связи с этим Институтом психологии РАН был проведен очередной опрос российских учёных, которым был задан вопрос: «Верите ли вы в то, что в нашей стране в обозримом будущем будет построена «экономика знаний»?» Кроме того, респондентам предлагалось пояснить, почему они верят или не верят в подобную перспективу.

Опрос показал, что среди отечественных учёных явно преобладают пессимисты: 62% опрошенных не верят в то, что в обозримом будущем «экономика знаний» у нас будет построена. Верят в это лишь 19%, 13% затруднились ответить, 6% предпочли другие, менее категоричные варианты ответа, такие как: «не верю, но надеюсь», «она неизбежно будет построена, но не в обозримом будущем, мы не доживем» и т.п.
Основные причины сомнений в возможности построения «экономики знаний» совпадали с главными, по мнению респондентов, препятствиями её построению. Среди таковых отмечались: сырьевой характер современной российской экономики; её неспособность использовать новые научные знания; отсутствие реальной заинтересованности политической элиты в создании «экономики знаний»; сосредоточенность интересов бизнес-элиты в сырьевой сфере; отсутствие законов, обеспечивающих «перекачку» капиталов из сырьевой сферы в инновационную; непрозрачность, коррумпированность и криминалиованность нашей экономики; отсутствие экономических механизмов, стимулирующих производство и внедрение нового знания; снижение образовательного уровня населения; низкие государственные расходы на науку; её крайне незначительная поддержка частным сектором экономики.
Было высказано и предположение о том, что, если бы не приватизация сырьевых ресурсов в начале 1990-х, направившая нашу рыночную экономику по сырьевому пути, она уже была бы инновационной.
Оптимизм же был подкреплен тём, что во многих отраслях у нас имеются элементы «экономики знаний». Кроме того, учёные отметили как факторы, внушающие оптимизм, следующие причины: передовые российские предприятия интересуются новейшими научными разработками; прогресс нельзя остановить, и в условиях глобализации мы «обречены» на инновационное развитие; сырьё рано или поздно закончится, и наша страна будет вынуждена строить инновационную экономику; властвующая элита начинает понимать, что без инновационной экономики у страны нет будущего; большое количество «кулибиных» и «светлых голов» в России; инновационные устремления студенческой молодёжи и так далее.
Впрочем, и позиция оптимистов в основном сводилась к тому, что хотя Россия, в силу различных причин, «никуда не денется» от инновационной экономики и страна имеет все шансы на её построение, произойдёт это явно не скоро. Отмечалось и то, что различные регионы России находятся на разном уровне развития и возможен вариант, при котором одни из них станут инновационными, а другие останутся сырьевыми.
Подчеркивалось также, что «экономика знаний» не возникнет сама собой, её надо строить, необходима активная и эффективная государственная политика по её построению. В этой связи ряд респондентов усмотрел противоречие между либеральной, по их мнению, экономической политикой нашего государства и провозглашением курса на построение «экономики знаний». Противоречие виделось и между, с одной стороны, провозглашением этого курса, с другой – с распространением платного образования, сокращением количества учёных и научно-исследовательских институтов, новые знания вырабатывающих.

Андрей Юревич
Об авторе: Андрей Владиславович Юревич - член-корреспондент РАН, заместитель директора Института психологии РАН.
Краткий формат полной ссылки http://140.uz/f13c
-----

К ТЕМЕ:

Кудрин и Набиуллина ответили на вопрос ЕГЭ по экономике

18.06.2010 gzt.ru

Вице-премьер, министр финансов РФ Алексей Кудрин и министр экономического развития Эльвира Набиуллина вместе ответили на один из вопросов ЕГЭ на Петербургском экономическом форуме.

Кудрин рассказал, что друзья прислали ему один из вопросов, который был задан выпускникам. Школьники должны были ответить, что является необходимым условием развития экономики. Вариантами ответа были: устранение неравенства доходов населения; увеличение доходов государственного бюджета; частная собственность на средства производства; повышение предложения над спросом.
«Мы с Эльвирой Сахипзадовной решили ответить. Сошлись на том, что необходимым условием развития экономики является частная собственность и отказались от повышения предложения над спросом»,— сказал Кудрин. По словам министра, правильный ответ ему неизвестен, и он лишь надеется, что российские школьники и учителя придерживаются того же мнения, пишет ИТАР-ТАСС.
Авторы: GZT.RU
---

КОММЕНТАРИИ:


Прохожий
написал 18.06.2010 в 19:48
Кудрин и Набиуллина ответили на вопрос ЕГЭ по экономике
Какие умные министры! Так и страной правят: "Сошлись на том..., а получилось как всегда".

Ольга
написал 18.06.2010 в 20:09
И в чьих же руках, по их мнению, должна быть эта собственность на СРЕДСТВА ПРОИЗВОДСТВА?

Роман
написал 18.06.2010 в 20:41
Абсолютный факт духовной смерти
Это - ужас! Два высших экономических чиновника такой страны и с таким великим всесторонним интеллектуальным прошлым, сами того явно не подозревая, НЕ ПОСТЕСНЯЛИСЬ ПРИНАРОДНО расписаться в своём прежде всего ЭКОНОМИЧЕСКОМ невежестве...
А ведь вопрос в прошлом был ясен как божий день всем - вплоть до школьников, тем более - студентов!!! Но вот мы дожили - до того позора, что в пресловутом ЭГЕ нет даже ВОЗМОЖНОСТИ ЕДИНСТВЕННО ПРАВИЛЬНО ответить на заданный вопрос... Ибо в предлагаемых вариантах ответа такой ОТВЕТ ОТСУТВУЕТ ВООБЩЕ. Поскольку необходимым (САМЫМ НЕОБХОДИМЫМ, именно ГЛАВНЫМ!) условием развития экономики является ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ТРУДА!!!!!
Собственность же (ЛЮБАЯ: частная, общественная, групповая, коллективная и т. д.) является ТОЛЬКО ЮРИДИЧЕСКИМ понятием и ОБЛАСТЬЮ. В случае с экономикой это - ЭКОНОМИЧЕСКОЕ, конечно, право, но НЕ БОЛЕЕ чем ПРАВО.
А что сказать о самом ЭГЕ как таковом? Ну и "педагогика" - уровня Тины Канделаки, т. е. - уровня ШОУ... Для шоу, может быть, даже и неплохо, но для ШКОЛЫ... И это - у страны, в прошлом явившей миру Ушинского, Макаренко, Сороку-Росинского, Сухомлинского и ещё целую плеяду педагогических гигантов мирового масштаба...
Да, недаром сегодня в России господствуют как ДУХОВНО-ВЫСШАЯ (и "экономическая", и административная, не говоря уже что и политическая и т.д.) вершина ИМЕННО ЮРИСТЫ. Да к тому же практически уже сплошь такие, которые как на пьедестале стоят исключительно на... собачаках и группирующихся в волчьи стаи им подобных
Не то что добра, а хотя бы СПАСЕНИЯ (пока ТАКОЕ происходит), тут ни СТРАНЕ НАШЕЙ, ни НАШЕМУ ОБЩЕСТВУ ждать НИКАК не приходится!!!!!!!!!!

-----

К ТЕМЕ:

Россияне боятся коммерциализации школьного образования

17.05.2010 bbc.co.uk

В ряде регионов России прошли протесты против платного школьного образования. Поводом для волнений стал федеральный закон о госучреждениях, подписанный президентом 8 мая, наделяющий некоторые образовательные учреждения экономической свободой.

В минувшие выходные митинги состоялись в Санкт-Петербурге, Иркутске и Екатеринбурге. Протестовавшие требовали отменить федеральный закон "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений".
Закон в третьем чтении поддержали 315 российских парламентариев. Еще 94 депутата, включая фракцию КПРФ в полном составе, высказались против. Согласно закону, все государственные учреждения подразделяются в стране на три типа: казённые, бюджетные и автономные.
Казённые по-прежнему будут финансироваться из бюджета, а вот бюджетным и автономным госучреждениям предоставят частичную экономическую свободу. Фактически им разрешается коммерческая деятельность: впрочем, только с целью финансирования профильной деятельности.
Эксперты опасаются, что это откроет поле для злоупотреблений, как умышленных, так и непреднамеренных. "Не имеющие реального опыта экономической деятельности директора будут использовать в лоб эту возможность", - считает заместитель директора Московской городской педагогической гимназии № 1505 Антон Молев.
В эфире Би-би-си он предположил, что администрация школ теперь сможет сдавать учебные помещения в аренду.
"Вторая проблема связана с тем, что главный источник финансирования в сознании любого директора - это родители детей", - сказал Молев.

ГОСЗАКАЗ

По закону, бюджетные и автономные госучреждения будут получать от государства заказ на определённое количество образовательных услуг.
Протестующие в Иркутске, Санкт-Петербурге и других российских городах боятся, что этот заказ окажется ниже нормы, и за часть уроков придётся платить. Тем более что образовательный стандарт существует пока лишь для начальной школы.
Однако директор Института развития образования ГУ-ВШЭ Ирина Абанкина, которая консультировала авторов законопроекта, отметает эти опасения.
"В рамках госстандарта, который в отношении начальной школы принят, а для основной старшей уже известен, никакого сокращения финансирования, никакого снижения обязательств не происходит", - разъяснила Ирина Абанкина в интервью Би-би-си.

СЛИШКОМ СЛОЖНЫЙ ЗАКОН

Одним из изъянов закона эксперты считают его сложность. По сути, это закон, оформляющий поправки к 18-ти другим законодательным актам. Изменения внесены в налоговый, бюджетный и гражданский кодексы России.
Ещё одна проблема закона от 8 мая - говорит член-корреспондент Российской академии образования Александр Абрамов - в его "экспериментальной" направленности.
По мнению Абрамова, заниматься надо не опытами, а решением более насущных проблем: "Министерство (образования) решительно не занимается ни содержанием образования, ни подготовкой учителей, ни серьёзным укреплением материальной базы".
Всего в России 328 тысяч государственных учреждений, включая образовательные. Закон вступает в силу 1 января следующего года, но - учитывая масштаб реформы - депутаты продлили переходный период до 2012-го года.
-----

К ТЕМЕ:

В России проходят митинги в защиту бесплатного образования

17.05.2010 svobodanews.ru

В ряде российских городов в субботу прошли митинги в защиту бесплатного образования.

Как передают корреспонденты Радио Свобода, митинги состоялись, в частности, в Москве, Петербурге, Иркутске, Новосибирске, Тюмени. Их участники потребовали отставки министра образования Андрея Фурсенко.
В мае в России был принят закон, наделяющий бюджетные учреждения, в том числе некоторые государственные школы, правом получать доход. Люди опасаются, что многие школы введут плату за обучение.
-----

К ТЕМЕ:

Ульяновск против монетизации школ и больниц

16.05.2010 forum-msk.org

15 мая в Ульяновске прошёл пикет против грядущей реформы бюджетной сферы. В акции приняли участие Ленинский Комсомол, КПРФ, общественная организация Победа, Левый фронт.

Как известно, 6 мая Медведев подписал законопроект № 308243-5 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений". В соответствии с этим законом, все бюджетные учреждения отныне будут делиться на казённые, бюджетные и автономные. Прежнюю схему финансирования сохранят только казённые учреждения, к числу которых пока отнесены психлечебницы, лепрозории, противочумные больницы и все учреждения системы МВД. Все остальные станут бюджетными или автономными (у регионов в принципе есть право самим определять дополнительные учреждения, которые останутся казёнными, но они не обязаны этим правом пользоваться).
Теперь это означает, что учреждения будут функционировать за счёт некоего госзаказа (который также зависит от воли властей), и обретут полную свободу в виде расширения объёма платных услуг и соответственно распоряжения доходами, полученными от этих услуг. Их можно будет направить, к примеру, на повышение зарплаты работникам, особо отличившимся числом учеников или пациентов, направленных на платные занятия/обследования.
Так государственные школы и больницы станут почти неотличимы от частных. Закон просто переполнен различными "подводными камнями", которые могут все его гипотетические плюсы свести на нет, но власти упорно пытаются убедить в том, что принятие закона принесёт нам только выгоду. При этом умалчивают о главном: бюджетные учреждения фактически снимаются с полного гособеспечения и будут вынуждены самостоятельно бороться за место под солнцем, наслаждаясь всеми прелестями свободного рынка.
Среди лозунгов пикета были: "Нет платному образованию!", "Что дальше? Платить за воздух?", "Ученье - свет. Конец света - в 2012". Проходил сбор подписей под обращением к президенту и депутатам местного Законодательного Собрания с требованием не допустить вступления закона в силу.
Аналогичная акция прошла 16 мая в другом районе города, расположенным на противоположной стороне Волги.
Алла Михеенко, пресс-секретарь ЛКСМ.
-----

К ТЕМЕ

Медведев: нет самого главного – системы поиска талантливой молодёжи

22.04.2010 vesti.ru

Модернизация и инновация назрела в системе образования. Этой теме был посвящён президиум Госсовета в подмосковной Истре.

Школьники в будущем должны уметь бороться за себя, уметь реализовывать свои идеи, заявил президент Дмитрий Медведев. Все эти задачи изложены в недавней программе - "Наша новая школа". Она включает пять направлений: новые образовательные стандарты, инфраструктура школ, поддержка учителей, а также талантов и здоровья детей.
В 2010 году на модернизацию общего образования выделено более 15 миллиардов рублей. Сегодня президент говорил о том, чего ещё пока нет в системе поддержки детей и молодёжи, сообщает "Россия 24". "У нас нет самого главного - общенациональной системы поиска* талантливых людей и молодежи", - отметил глава государства. Медведев подчеркнул, что делать это надо "в тот период, когда происходит профессиональное становление таких детей".
По его словам, нужно создавать среду, в которой такого рода ребята могут быть востребованы. "Ну, и ещё раз повторяю, мы должны иметь полноценную систему работы с тем, чтобы мы не оказывались в ситуации, когда, скажем, значительная часть этих молодых людей берётся на карандаш различного рода иностранными фондами, которые предлагают неплохие условия для обучения, - отметил президент. - И, в конечном счёте, многие из них уезжают на обучение, а впоследствии остаются, в другие страны".
Глава государства сказал, что он не выступает за то, чтобы "закрывать такие возможности". Наоборот, по его словам, просто "нам нужно уметь конкурировать с такого рода предложениями, только и всего, - с тем, чтобы наши талантливые люди, талантливые ребята, дети чувствовали, что они могут воспользоваться разными возможностями".
---

* Реплика abmln:
Что этого ТЕПЕРЬ у нас нет – бесспорный ФАКТ. И хуже, чем прискорбный… Но главная ли, тем более — «самая главная» ли это, тут беда? Увы… Потому что есть в данной плоскости БЕДА ЕЩЁ БОЛЕЕ ГЛУБОКАЯ И ГЛУПАЯ: отсутствие системы ВЫРАЩИВАНИЯ (а не просто «поиска») «талантливых детей и молодёжи». ЖАТЬ там, где НЕ СЕЯЛ, тоже, конечно, можно (а подчас даже нужно). Однако не случайно культурные ягодники многократно урожайнее дикорастущих!
Но даже то, что до сих пор у нас чуть ли не чудом ещё сохранилось от подобной ПРОЩЛОЙ системы ОКУЛЬТУРЕННЫХ «ЯГОДНИКОВ», — худо ли, бедно, но созданной и неуклонно развивавшейся в социалистические времена, — неотвратимо теперь «забурьянивается», глохнет и даже окончательно исчезает. Более того, целенаправленно выкорчёвывается под лозунгами «окончательного освобождения от пережитков советского образования»… Взамен же вырастают паллиативы в виде пресловутого ЕГЭ («единого государственного экзамена») — «системы поиска» типа «шоу а ля Тины Канделаки». Для «цирка», для ШОУ (да и то — не для всякого даже шоу) этого, может быть, и достаточно. А вот для получения хотя бы ПОЛУкультуры, тем более ВСЕЙ культуры, – отнюдь!!!
-----

К ТЕМЕ:

Путин дал зелёный свет негосударственным школам*

26.02.2010 gzt.ru

Премьер-министр Владимир Путин провёл 26 февраля в Тюмени заседание в рамках образовательной инициативы «Наша новая школа».

Он предсказуемо коснулся темы сельских школ и учительских зарплат, а также определил начало действия новых образовательных стандартов для школ. Интересно другое: премьер заявил, что регионам необходимо поддерживать негосударственные школы.

«НЕОБЯЗАТЕЛЬНО ЧАСТНАЯ»

«Многие из них [негосударственных школ] дают качественное образование, а главное — позволяют учитывать особые нужды тех детей, которым по различным причинам непросто адаптироваться в обычных муниципальных школах», — заявил Путин. Премьер призвал руководителей субъектов Федерации уже сейчас «более активно поддерживать успешные негосударственные учебные заведения, в том числе финансировать их на основе государственного задания по установленным в регионах нормативам».

«НОВАЯ ШКОЛА» ДМИТРИЯ МЕДВЕДЕВА

Проект «Наша новая школа» ещё в ноябре 2009 года инициировал президент Дмитрий Медведев: он служит для реализации комплексных проектов модернизации образования.
Инициатива, по идее президента, должна, прежде всего, помочь совершить поэтапный переход уже в 2010 году на новые государственные образовательные стандарты общего образования.
Второе важное направление — выработка системы поддержки талантливых детей. Другие цели: сохранение и укрепление здоровья школьников; расширение финансово-хозяйственной самостоятельности школ, направленной на обеспечение права граждан на выбор образовательной организации.
Евгений Насыров
---
* Дано в сокращении. – abmln.
---

ИЗ КОММЕНТАРИЕВ:


Леонид
написал 27.02.2010 в 00:50
Старая песенка. Знакомая мелодия !?
Господи - помилуй Россию.
А.С.Пушкин видел образование исключительно государственным.
За 20 лет "созидания" новой России прослеживается стройная и слаженная система уничтожения государства. Адская машина запущена за много лет до выстрела Авроры. Святитель Филарет в надгробном слове при погребении фельдмаршала Кутузова указал, что импортное (частное) образование готовит предателей Отечества. М.И. Кутузов получил национальное военное образование.

paramon
написал 27.02.2010 в 09:12
Дальше - тишина...
Помните первый фильм о Терминаторе? Он гибнет, разваливаясь на части, но продолжает убивать. Так и нынешняя власть, разлагаемая коррупцией и снедаемая собственной жадностью, продолжает уничтожать всё лучшее, созданное за период советской истории - индустрию, культуру, образование. А чтобы "ЛОХ-русское чудовище" - неудачный народ великой страны - не поднял супостатов на вилы, идёт дымовая завеса патриотических фраз, заботы об инвалидах и шаманская кампания про "встающую с колен" страну.
Неужели всё? Дальше - тишина?

антиглобалист
написал 27.02.2010 в 11:09
Руки прочь от Школы!
Предлагаю присоединиться к интернет-сообществу противников государственного финансирования частных средних школ в ущерб БЕСПЛАТНЫМ школам. На форуме мы можем обсудить конкретные действия, которые нужно предпринять, чтобы вынудить государственную власть соблюдать Конституцию РФ, по адресу: http://www.antiguyshcool.narod.ru

=====