VIP – мониторинг         TOP – информации


Мини-визитки мега-портала


Транспорт


Транспорт

03.07.2011

Долететь до Марса на топливе весом… 11 грамм!

22.06.2011

Будет принципиально новая ветвь массовой авиации

13.03.2010

Российско-китайских скоростных железных дорог не будет

15.07.2010

В России возобновится производство "каспийских монстров"

15.10.2010

Коллайдер для людей

11.10.2010

Автомобиль будущего проходит тест

26.06.2007

Мотоцикл на солнечных батареях

В России возобновится производство "каспийских монстров"

15.07.2010 lenta.ru

Центральное конструкторское бюро имени Алексеева, известное как разработчик "Каспийского монстра", намерено в ближайшее время возобновить проектные и опытно-конструкторские работы по созданию экранопланов, которые впоследствии будут использоваться для нужд силовых структур России. Об этом, как сообщает "Интерфакс", заявил начальник отдела качества ЦКБ Алексеева Евгений Мелешко. По его словам, ЦКБ получило заявку правительства на возобновление работ.
'Каспийский монстр'. Фото с сайта airwar.ru
"Каспийский монстр". Фото с сайта airwar.ru

В течение 2010-2011 годов будут проводиться проектные работы. С 2012 года начнётся второй, более длительный, этап, в ходе которого будут проводиться опытно-конструкторские работы, а также будет создаваться "достаточно крупный экраноплан". "Для нашего предприятия это достаточно большой объём работ, большинство специалистов предприятия будут работать по этой теме", - заявил Мелешко.
В СССР производство экранопланов началось в 1957 году и прекратилось в начале 1990-х годов. За это время было построено около 30 таких аппаратов, которые в международной классификации определены как "морские суда". Экраноплан использует эффект аэродинамического экрана при движении над водной или земной поверхностью. От других кораблей, например, катеров на воздушной подушке или судов на подводных крыльях, экранопланы отличаются более высокой скоростью - до 250 узлов.
В 1960-х годах ЦКБ "Алексеева" создало и испытало на Каспийском море экспериментальный экраноплан, окрещённый западными спецслужбами "Каспийским монстром" - так разведка расшифровала аббревиатуру "КМ" (Корабль-макет) на борту судна. Экраноплан имел размах крыла 37,6 метра, длину около ста метров, а максимальную взлётную массу 544 тонны. В 1980 году прототип корабля потерпел аварию и затонул, после чего было принято решение о прекращении проекта.
Наиболее известными советскими экранопланами были транспортно-десантный "Орлёнок" (построено пять единиц) и ударный экраноплан-ракетоносец "Лунь" (построена одна единица, выведена из состава Черноморского флота в 1990-х годах). В вооружённых силах СССР экранопланы планировалось использовать в десантных операциях, для доставки грузов, а также в противолодочных и противокорабельных целях. Известен также проект Роберта Бартини по созданию стратегического экраноплана-бомбардировщика А-57.
Краткий формат полной ссылки http://140.uz/b6d8
-----

к теме:

Американские броневики научат летать

25.09.2010 vesti.ru

Летающий броневик - это уже не фантастика. Американская оборонка вплотную занялась созданием универсального транспортного средства, которое сможет и на земле воевать, а если надо, то и взмывать в воздух. Новые военные технологии пытался разведать корреспондент радио "Вести ФМ" Сергей Гололобов.

Летающим сделают самый известный американский броневик - "Хамви", военную версию внедорожника "Хаммера". По замыслу учёных, управлять машиной в небе должно быть так же просто, как и на земле. "Трансформер", такое предварительное название дали чудо-машине, должен ездить и летать на одном топливе. Предусмотрен вертикальный взлёт. Поэтому машина похожа скорее на вертолет. Дальность полёта должна составлять не менее 250 миль, при этом предусмотрен автопилот и даже дистанционное управление.

Предполагается, что "Трансформер" сохранит жизни военных на минных полях, так как машина будет пролетать над опасными участками. Учёные также полагают, что в полёте машина будет меньше подвержена огню противника из стрелкового оружия.
Надо сказать, что американцы в своём стремлении создать летающий автомобиль далеко не оригинальны. Десятки частных компаний занимаются чем-то подобным. Отметился на этой ниве и Совестский Союз, вспоминает главный редактор журнала Russia & CIS Observer: Максим Пядушкин.
Пядушкин: Такой проект был у КБ Миля - летающий БМП, т.е. тяжело бронированный и сильно вооружённый вертолёт, который мог высаживать отделение солдат, как из БМП. Разработки шли в 80-е годы, но по причинам развала СССР финансирование было закрыто.
Даже если летающий бронетранспортёр и будет разработан, не факт, что он окажется эффективным в эксплуатации и тем более в бою, сомневается Максим Пядушкин.
Пядушкин: Это беда всех гибридов. Вы пытаетесь совместить два устройства в одном, но теряете преимущества этих устройств каждого по отдельности. Гибрид между вертолётом и машиной будет хуже ездить, чем автомобиль, и хуже летать, чем вертолёт. Но зато у вас будет некая универсальность.
Главный недостаток авиации в том, что её эксплуатация слишком дорога. Перевезти сотни тысяч солдат на вертолётах - это огромные даже для американцев деньги. Наземный транспорт в этом смысле гораздо дешевле, хотя более медленный и более уязвимый для мин. Поэтому летающий броневик может стать эффективным только при условии его относительной дешевизны, считает директор Центра анализа стратегий и технологий Руслан Пухов.
Пухов: Смысл от этих машин будет в том случае, если их удастся производить массово. Не для каких-то элитных групп, а чтобы можно было перебрасывать большие группы войск. Если же эта машина будет дорогой, то в чём её польза по сравнению с вертолетами?
Есть ли перспективы у "Трансформера", станет ясно уже через несколько лет. Работающий прототип летающего бронетранспортера должен быть готов к 2015-му году.
Автор: Сергей Гололобов
-----

к теме:

Америка пересядет на летающие автомобили

02.07.2010 ura-inform.com

Америка пересядет на летающие автомобили
В ближайшее время в США в продажу поступит настоящий летающий автомобиль: компания Terrafugia создала транспортное средство, на котором можно передвигаться как по земле, так и по воздуху.

Цена двухместного Transition - $196 тыс., самолёт весит чуть более 650 кг, оснащён крыльями, сзади - пропеллер. Transition способен взлететь на взлетной полосе длиной не более 518 метров и развить скорость до 185 км/ч. Машина оснащена воздушными подушками, зонами безопасности и защитными дугами.
Грузоподъемность аппарата - 204 кг, без дозаправки самолет способен преодолеть расстояние около 740 км. Чтобы использовать Transition в качестве наземного транспортного средства, ему лишь нужно поднять крылья. 
 «Хранить» авиа-автоустройство можно в обычном гараже.  Как отмечают в Terrafugia, сейчас уже более 70 человек подали заявки на приобретение технической новинки.
=====