VIP – мониторинг         TOP – информации


Мини-визитки мега-портала


Транспорт


Транспорт

03.07.2011

Долететь до Марса на топливе весом… 11 грамм!

22.06.2011

Будет принципиально новая ветвь массовой авиации

13.03.2010

Российско-китайских скоростных железных дорог не будет

15.07.2010

В России возобновится производство "каспийских монстров"

15.10.2010

Коллайдер для людей

11.10.2010

Автомобиль будущего проходит тест

26.06.2007

Мотоцикл на солнечных батареях

Будет принципиально новая ветвь массовой авиации

22.06.2011 abmln.com.ua

Принципиально новый тип воздушного судна продемонстрирован во французском авиакосмическом салоне в Ле Бурже. Австрийская исследовательская компания IAT21 презентовала здесь новый тип летательного аппарата, который теоретически может стать самым инновационным со времен разработки реактивного самолёта.

Устройство D-Dalus не имеет ни постоянных крыльев, ни ротора, но использует четыре механически связанные вращающиеся цилиндрические турбины, каждая из которых вращается со скоростью 2200 об/мин для создания выброса воздуха. Сами по себе турбины вращаются в различных по отношению друг к другу направлениях.

Разработчики летательного говорят, что их устройство является "экстремально манёвренным" за счёт изменения угла лопастей при помощи сервопривода. Такая конструкция означает, что вектор тяги может быть направлен в любом из направлений диапазона почти в 360 градусов вокруг любой из трёх осей. В результате D-Dalus может взлетать вертикально, парить неподвижно или лететь в любом из направлений.

Управляется устройство при помощи простого джойстика, поэтому для управления им вовсе не обязательно быть пилотом. В то же время внутри аппарата работают компьютерные алгоритмы, управляющие движением турбин и их направлением вращения.

"Существующие винтокрылые летательные аппараты вертикального взлёта и посадки имеют ряд уязвимостей, которые делают их зачастую непригодными для использования. Они неудобны в плохих погодных условиях или на дальних дистанциях. В отличие от них D-Dalus полагается на внутренние ресурсы и представляет собой более развитое транспортное средство", - говорят австрийские разработчики.

По их словам, буквально на днях они показали свою технологию европейским военным и последних она очень заинтересовала за счёт возможностей вертикальной посадки, тихой работы и высокой степени манёвренности. Кроме того, военные отметили, что у D-Dalus нет внешних вращающихся или подвижных частей, а турбины скрыты под платформой, поэтому его можно использовать в горной местности или в городах с очень плотной застройкой.

Разработчики говорят, что машина может выступать в качестве средства патрулирования, транспорт для спасения людей или как беспилотный военный аппарат, несущий на себе вооружение. "Кроме всего прочего, D-Dalus вполне может работать внутри помещений, например - внутри аварийных АЭС или заминированных зданий", - говорят разработчики.

Они отмечают, что в зависимости от мощности турбин может меняться и грузоподъёмность аппарата. "Технически его можно использовать даже как мобильного грузчика, разгружающего суда, когда использовать обычные портовые краны невозможно", - говорят в IAT21. Внешне D-Dalus имеет значительно больше механических конструкций, нежели электронных, что делает его проще в обслуживании и дешевле в эксплуатации.

Показанный в Ле Бурже вариант D-Dalus имеет мощность в 120 л.с. и турбины около 160 см в длину. Существующий на сегодня аппарат может поднимать в воздух около 70 кг. Корпус аппарата изготовлен из углеродного волокна с очень малым весом.

Источник: cybersecurity.ru*

---

* Читать далее: http://140.uz/ea597f

=====