VIP – мониторинг         TOP – информации


Мини-визитки мега-портала


Транспорт


Транспорт

03.07.2011

Долететь до Марса на топливе весом… 11 грамм!

22.06.2011

Будет принципиально новая ветвь массовой авиации

13.03.2010

Российско-китайских скоростных железных дорог не будет

15.07.2010

В России возобновится производство "каспийских монстров"

15.10.2010

Коллайдер для людей

11.10.2010

Автомобиль будущего проходит тест

26.06.2007

Мотоцикл на солнечных батареях

Автомобиль будущего проходит тест

11.10.2010 autorambler.ru

Уже более года компани Google тестирует в Калифорнии технологию беспилотного автомобиля. Секретная разработка облает искусственным интеллектом и может передвигаться по дорогам без помощи водителя. Необычный автомобиль на базе Toyota Prius не раз был замечен в районе Сан Франциско. Себастиан Трун, разрабатывающий программное обеспечение машины, приоткрыл завесу тайны в официальном блоге компании.

Google разрабатывает технологию, которая сможет управлять автомобилем вместо водителя. Роботизированные автомобили проехали уже более 225 тысяч километров, из них 1600 км по дорогам общего пользования, сообщил профессор Трун. Машины были опробованы в Лос Анджелесе и Сан Франциско, а также на границе с соседним штатом Невада. При этом в автомобиле всегда находится один из разработчиков программного обеспечения и тест-пилот, который готов вмешаться в процесс управления автомобилем. Полиция была оповещена о проведении испытаний. Единственная авария произошла по вине водителя другой машины, который не успел вовремя остановиться на светофоре.


Автомобиль-робот Google после испытаний. Фото Google

Тестовая Toyota Prius оснащена видеокамерами на крыше, радарными датчиками и лазерным дальномером. Эти устройства позволяют ориентироваться на дороге и фиксировать других участников движения. Дальномер постоянно с точностью до сантиметра измеряет расстояние до всех предметов в радиусе 70 метров. Ему помогают радары, установленные в заднем и переднем бамперах. Видеокамера во внутрисалонном зеркале регистрирует сигналы светофора, наличие пешеходов и велосипедистов на дороге. Приёмник GPS и многочисленные датчики движения помогают точно определить местоположение автомобиля. Все эти данные обрабатывает специальное программное обеспечение и сразу же отсылает их на сервер Google для актуализации информации о дорожном движении.
Себастиан Трун не сообщил подробности о самом программном обеспечении, однако можно предположить, что обработка данных происходит не только в автомобиле, но и на серверах Google. Тестовые автомобили используют точные карты дорог, которые были собраны компанией с помощью обычных автомобилей непосредственно перед поездкой на ротомобиле.
Google уделяет серьёзное внимание разработке этого проекта. Для участия в нём были приглашены специалисты, ставшие известными благодаря соревнованиям роботизированных авто DARPA, которые проводил отдел разработок американского министерства обороны в 2004-2007 годах. В сообщении Труна говорится о больших перспективах проекта, в частности, о возможности сократить число ДТП. О коммерческом использовании этой технологи говорить пока рано - для рынка она будет готова не раннее, чем через восемь лет. Однако уже сегодня такие автомобили могут собирать подробнейшую информацию о дорогах, которую можно продавать другим компаниям, занимающимся доставкой грузов, разработкой навигаторов и дорожным строительством.
Информация об этом проекте вызывает удивление. Известнейшая компания, к которой приковано внимание журналистов, блоггеров и конкурентов, на протяжении нескольких лет разрабатывает столь необычный проект – и никто об этом не знает. Многие видели один из семи тестовых автомобилей, но никто не догадался, что это такое и кто за этим стоит.
Любопытно, какие ещё технологии будущего готовит сейчас американская компания? «В будущем компьютер должен выполнять те задачи, с которыми неважно справляется человек», - заявил недавно председатель совета директоров компании.
Федор Буцко
-----

К теме:

ГЛОНАСС пришёл в российские школы

08.10.2010 roscosmos.ru

Мне сверху видно всё, ты так и знай! Теперь так может сказать директор школы в Верхней Пышме – это в Екатеринбурге. За перемещением школьного автобуса он теперь будет следить из космоса: машину оборудовали российской навигационной системой ГЛОНАСС.

Урок о ГЛОНАССе у школьников. Директор фирмы рассказывает:
- Сейчас на орбите находится 26 спутников - 24 основных и два резервных.
Пока ученикам школы №25 Верхней Пышмы рассказывают о том, как спутники ГЛОНАСС летают на высоте 19 тысяч километров, в школьном дворе автобус для перевозки учеников снабжают неприметной с виду чёрной коробкой.
"Устанавливается прибор в автомобиле для того, чтобы мы могли знать, где сейчас находится машина, с какой скоростью она едет, - рассказывает технический специалист по установке аппаратуры ГЛОНАСС Алексей Сорокин. - Также можно установить дополнительные датчики. Вот, например, в автобусе мы поставили тревожную кнопку".
Спутнику сверху видно всё. Это "так и знает" директор школы: на экране своего компьютера она не только может видеть теперь местонахождение автобуса с детьми, но и контролировать, например, расход бензина.
"С точки зрения недоверия к водителю: по поводу слить бензин, уехать не туда – вот такого недоверия нет. Есть просто некоторая озабоченность тем, какая будет безопасность во время маршрута", - объясняет Лариса Сенькова.
Передатчики на школьные автобусы начали ставить по общефедеральному проекту "Социальный ГЛОНАСС", стартовавшему в августе. Системы предназначены для транспорта предприятий социальной сферы. К проекту уже подключились Рязань, Тамбов, Великий Новгород и Барнаул. Этой пышминской школе повезло – здесь учился директор фирмы, устанавливающей аппаратуру.
"На данный момент характеристики что у ГЛОНАСС, что у GPS по определению координат практически одинаковые. Они уже сравнялись. И дальше будет только гонка – кто лучше, кто чётче, кто быстрее и точнее", - прогнозирует Владимир Григорчук, генеральный директор группы компаний по разработке и установке систем ГЛОНАСС.
Пока шёл открытый урок, передатчик смонтировали и успешно опробовали в работе. Планируется, что к 2013 году спутниковыми передатчиками будет оснащен весь автотранспорт России.

http://www.vesti.ru/doc.html?id=398345&cid=7
=====